На сегодняшний день активную роль по продаже продуктов питания играют сетевые магазины. Именно они имеют максимальную долю продаж, так как являются наиболее привлекательными для населения по различным причинам. Практически в любом более-менее крупном городе есть своя сеть и сеть федерального значения. Единственным конкурентом для таких сетей был и остается рынок, где такую или аналогичную продукцию можно купить по значительно низкой цене. Благополучное положение дел супермаркетов кроется в предоставлении потребителю большого ассортимента товаров известных брендов. Кроме того акции на продукты питания существенно повышают интерес покупателей. Периодически супермаркеты привлекают к себе покупательский спрос целыми рекламными мероприятиями в честь того или иного события. Грамотный мерчендайзинг, основанный на психологии покупателей и их потребностей, существенно повышают уровень продаж.